Часто бывает, что вы тратите много денег и сил на привлечение клиентов - чтобы они звонили вам или оставляли заявки, но в итоге из них покупают лишь единицы. В чем может быть причина?
Режим «автоинформатора». Это грубейшая и одна из самых распространенных ошибок, когда менеджер отвечает на все вопросы клиента, а в конце говорит «если что – звоните». Давать информацию клиентам, конечно, надо, но ни в коем случае нельзя забывать о главной цели общения.
Инициатива у клиента, он управляет разговором. Если менеджер не ведет диалог – он проиграл. Кто задает вопросы – тот и лидер. Клиент может завести диалог в ту сторону, где ваш менеджер сдуется. Поэтому чтобы продавать, менеджер или вы сами должны вести разговор и задавать вопросы, которые выявляют потребности, вскрывают боль, а затем предлагать решения.
Отсутствует сбор, информация, квалификация. Каждый звонок и заявка НЕ РАВНО ваш потенциальный клиент! Из 10 звонков только 1 в лучшем случае окажется целевым. Так работает конверсия. Поэтому каждый звонок и заявка должны быть квалифицированы, т.е вы должны знать про него всё. При первом разговоре лучше всего сразу задавать такие вопросы, которые отсекут нецелевых клиентов, например, про бюджет.
Нечего сказать на отговорки и возражения. У каждого менеджера должны быть ответы на абсолютно все отговорки и возражения! Если появилось что-то новое, сразу добавьте ответ в скрипт.
Отсутствует стимулирование к следующему шагу. Каждый диалог должен заканчиваться проговариванием следующего шага воронки. Поговорили - договоритесь, когда менеджер позвонит и узнает о решение или когда встретитесь! Не оставляйте клиента думать и «если что позвоню»
Отсутствует перезвон квалифицированным клиентам. В вашей базе клиентов хранятся сотни, а то и миллионы незаработанных рублей! Все потому что менеджер забыл или поленился позвонить и узнать что и как.