Почти каждый владелец бизнеса мечтает, чтобы клиенты сами находили его и приходили к нему. К тому же люди, пришедшие по рекомендации, гораздо более лояльные к бренду и покупают без особых усилий. Исследования показывают, что 92% покупателей больше доверяют мнению друзей, чем рекламным усилиям брендов.
Сложность в том, что сарафанное радио похоже на снежный ком. Сначала его нужно формировать вам самим, чтобы со временем он стал расти в геометрической прогрессии без ваших усилий.
То есть бесполезно сидеть сложа руки и ждать, что завтра к вам упадет заказ, потому что один из ваших клиентов посоветует вас другу. Сарафанным радио надо управлять, чтобы оно приносило свои плоды.
⠀⠀
Итак, что делать:
Продумайте повод. Клиенту нужно дать повод не только поделиться информацией о вас, но и быть полезным своему другу. Например, двойной бонус: приведешь друга и оба получат бонусы. Это могут быть скидки или подарки - все, что угодно, главное, чтобы это было выгодно обоим.
Составьте шаблон сообщения так, чтобы ненавязчиво пообщаться с клиентом и озвучить свое двойное предложение.
Создайте рабочий процесс: кто, когда и где (какой канал связи) связывается с клиентом и «активирует» рекомендацию. Важно, чтобы это происходило регулярно и каждый клиент получал сообщение.
Не забывайте о важности рекламы. Привлечение новой аудитории и завоевание новых клиентов необходимо для ускорения процесса распространения информации. Можно, конечно, обойтись и без нее, но тогда вы рискуете потерять время, а в конечном итоге и деньги.