Интересное

Март 15, 2021

Жизненный цикл клиентов

Жизненный цикл клиентов — это стадии развития ваших взаимоотношений с клиентом, начиная от зарождения интереса к вашим услугам и заканчивая прекращением сотрудничества.

Привлечение клиента
Вы тратите время, усилия, деньги на поиск и привлечение заказчика. На этой стадии вы только вкладываете, но не зарабатываете.

Потенциальный клиент
После того как клиент на вас отреагировал (увидел рекламу и связался с вами, ответил на письмо и т.д.), клиент становится потенциальным.

Развитие клиента
На этой стадии вы продолжаете вкладывать силы, чтобы убедить клиента в том, что с вами надо работать. На этом этапе ваша задача — предлагать потенциальному клиенту как можно более качественный продукт, быть к нему максимально внимательным.
Эти стадии — привлечения, превращения в потенциального, затем в реального клиента — могут быть очень короткими, особенно если клиенты некрупные и ваш продукт не очень дорогой. Этот процесс может оказаться и очень длительным, если речь идет о больших объемах работы и серьезных деньгах.

Развивающийся клиент
Он пользуется вашими услугами не очень активно и с легкостью может уйти к другому исполнителю.
Удобство работы, отсутствие головной боли и уверенность в вас — это то, что клиента из развивающегося превращает в развитого.

Развитый клиент
Он сделал покупку несколько раз. У такого клиента есть потенциал, чтобы продолжать работать с вами.
Клиент может очень долго держаться на стадии развитого. Постоянные заказчики — те, кому ваши услуги нужны на регулярной основе, — могут ими оставаться на протяжении нескольких лет. А могут переходить в спящие.

Спящий клиент
Он в течение длительного времени не делает у вас заказов. Почему в целом лояльный клиент переходит в категорию спящего? Обычно просто потому, что сейчас нет потребности в вашей услуге. Помните, что продать что-то уже существующему клиенту в несколько раз проще, чем привлечь нового и пройти с ним все стадии жизненного цикла.

Утерянный клиент
Если же спящих клиентов не будить, они рано или поздно окажутся в той стадии утерянного клиента. Вернуть утерянного клиента очень сложно, потому что он, скорее всего, ушел к другому исполнителю. А забрать своего клиента обратно гораздо сложнее, чем привлечь нового.


Контакты


125047, г. Москва
ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 23, стр. 1, 7 этаж
посмотреть на карте

partner@ac-s.ru

+7 (499) 322 72 72