Питер Тиль (один из сооснователей платёжного сервиса Paypal, инвестор Airbnb, Facebook и других компаний) говорил, что стартап должен стремиться не к успешной конкуренции, а к монополии.
Как проще всего понять, что компания превращается в монополию? Это смешно, но самый простой критерий — «люди жалуются, что им неудобно, но пользуются»!
Что такое «неудобно»? Например, рекламный кабинет в Фейсбуке. И как говорит Цукерберг: «Вам что-то не нравится? Найдите себе другой Фейсбук».
А отсюда вытекает не менее смешной вывод. Если вы нацелились на то, чтобы стать монополистом — вам можно (или нужно?) делать неудобные MVP (Minimal Viable Product - минимально жизнеспособный продукт).
Если люди, несмотря на неудобство, этим пользуются — вы на правильном пути. А если говорят «неудобно» и не пользуются — значит, а) на это либо нет потребности вообще, и неудобство всего лишь отговорка, или б) они уходят туда, где-то же самое удобнее, но это не монополия, а конкуренция.
Если вы хотите стать монополистом — не бойтесь неудобных MVP. C ними вы узнаете правду гораздо быстрее и дешевле.