Барби — кукла вне времени, в неё играют уже 60 лет. Это грамотный маркетинг, который приспосабливается к новой реальности.
Расширение присутствия
Линейка Барби разнообразна и подходит для мальчиков и девочек. Блондинка с идеальной фигурой уже не главный персонаж коллекции — сейчас больше внимания привлекают куклы разных рас и комплекций. А ещё бренд выпускает коллаборации с партнёрами: вот, к примеру, одежда Forever 21.
Новые каналы для контента
Дети проводят онлайн всё больше времени. Mattel, производитель кукол, ловит их там: на YouTube запустили влог Барби, на Netflix — серию мультфильмов с ней.
Приложение
Конкурировать с видеоиграми можно только на их поле, то есть в онлайне. Так что Mattel выпустили игру о Барби, которая стала хитом: Barbie Dreamhouse Adventures в 2020 году скачали 71 миллион раз.
Онлайн-продажи
Закрытие магазинов во время коронавируса показало, как сильно рискует офлайн-бизнес. Без интернет-магазина вы невидимка для большей части рынка.
Инновации
Интеграции с технологическими новинками сделают вас брендом будущего. Например, Mattel запустили коллаборацию с умной колонкой Alexa: дети могут поговорить и сыграть с Барби.
Позиция бренда
С 2016 года в ассортименте Барби — куклы необычных форм, с новыми оттенками кожи и даже с инвалидностью. Компания решила: продукт должен отражать мир, реально окружающий детей. Теперь Барби лично борется со стереотипами и продвигает равные возможности.
Необязательно осваивать сразу все диджитал-каналы.
Можно начать с одной из тактик маркетологов Barbie. Изучить потребителя и коммуницировать с ним там, где он реально обитает.
Знать своих конкурентов.
Барби соревнуется не только с другими игрушками. Есть ещё Нетфликс и видеоигры.
Поддерживать острые темы и активировать комьюнити.
Объединиться с локальным бизнесом, высказаться за равноправие, поддержать экологию — запустить активации с участием своего продукта. Можно расширить ассортимент тематической новинкой, например, товаром из сырья местных поставщиков или в эко-упаковке.