Интересное

Декабрь 28, 2020

Борода помогла заручиться доверием клиентов

В глазах клиентов продавцы с бородой, по сравнению с усатыми или гладко выбритыми мужчинами, обладают большим профессиональным опытом и достойны большего доверия — как следствие, люди охотнее совершают покупки именно у них. Результаты серии экспериментов в статье, опубликованной в Journal of Business Research, также показали, что если человека напрямую представить как эксперта, то уровень доверия к нему не зависит от наличия или отсутствия бороды.

 

Чтобы проверить это предположение, Сара Миттал из Университета Святого Эдварда и Дэвид Сильвера из Техасского университета объединили результаты четырех экспериментов, проведенных с помощью онлайн-платформы MTurk, где люди участвуют в исследованиях за денежное вознаграждение, и одного полевого эксперимента.

 

Участники представляли, что покупают планшет или ноутбук, приобретают диван, выбирают холодильник, а на предлагаемом фото обслуживающий их продавец. В каждом эксперименте на фото один и тот же мужчина, но в одном случае он чисто выбрит, а в другом — с бородой. В первом эксперименте были дополнительные изображения мужчины с короткими и длинными усами, во втором — снимки с легкой щетиной и короткой бородой. А в четвертом — изображения сопровождались информацией о продавце: одного представляли как нового сотрудника, второго — как эксперта, об опыте и квалификации третьего ничего не сообщалось.

 

Во всех экспериментах люди оценили продавцов с бородой как более компетентных и опытных, ввиду чего проявили к ним больше доверия, и, как следствие, чаще были готовы совершить у них покупку, по сравнению с гладко выбритыми мужчинами и мужчинами с усами. Также, если исследователи представили продавца как нового сотрудника или о его опыте не сообщалось, то уровень доверия к мужчинам с бородой был резко выше, чем к гладко выбритым, но, если человек был представлен экспертом, то уровень доверия к нему не зависел от наличия или отсутствия бороды.

 

Авторы заключили, что сегодня борода помогает повысить эффективность продаж. А ученые из Университета Юты считают, что у бороды есть и практическая польза — в древности она, вероятно, давала преимущество в драках, защищая от переломов нижней челюсти.



Контакты


125047, г. Москва
ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 23, стр. 1, 7 этаж
посмотреть на карте

partner@ac-s.ru

+7 (499) 322 72 72