Интересное

Декабрь 16, 2020

Что может вирусная реклама

В далеком 1957 году американский маркетолог Джеймс Викари провел забавный эксперимент, который прославил его на весь мир и вписал его имя в историю маркетинга.

Он договорился с владельцами кинотеатров и с помощью вспомогательного проектора во время показа фильмов демонстрировал дополнительные рекламные кадры с призывами есть больше попкорна и пить больше колы.

По итогам необычного эксперимента, на который, к слову, ушло три месяца, Викари заявил, что его маркетинговый ход помог увеличить продажи колы на 18.1%, а попкорна - на 57.5%. Полученный результат объяснили эффектом 25 кадра, открывателем которого объявили Викари.

После публикации информации началась шумиха и истерия, приписывающая эффекту 25 кадра все новые возможности управления подсознанием. Маркетологи гонялись за секретом чудодейственного средства, а люди боялись быть одураченными. А закончилось все тем, что использование этой технологии запретили на государственном уровне.

Вот только одно забавно. Спустя 5 лет после эксперимента сам Джеймс Викари заявил, что исследование было не более, чем простым маркетинговым трюком, классической вирусной рекламой.

Примеров такой вирусной рекламы можно найти много и в наше время:

  • Лох-несское чудовище, отчасти из-за которого в Шотландии нет проблем с туристами;
  • Граф Дракула, благодаря истории которого румынскую Трансильванию буквально штурмуют любители острых ощущений;
  • Персонаж Ждун, о котором сейчас буквально каждый слышал и видел сотни мемов.
Истории, запущенные по сарафанному радио, пересказываемые от человека к человеку в виде легенд и забавных случаев, всегда дают эффект разорванной бомбы. Для маркетолога такой способ рекламы - настоящий подарок. Правда, надо уметь им пользоваться.


Контакты


125047, г. Москва
ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 23, стр. 1, 7 этаж
посмотреть на карте

partner@ac-s.ru

+7 (499) 322 72 72