Экспертные мнения

Регистрация товарного знака. Как и зачем?



Что дает регистрация товарного знака

На сегодняшний день реклама столь плотно вошла в жизнь едва ли не каждого человека, что практически у всех на слуху термины: «бренд», «логотип», «торговая марка», «слоган». С точки зрения юристов под большинством этих понятий подразумевается «товарный знак».

  • Товарный знак – это образ, обозначение, символ, который прошел процедуру государственной регистрации, о чем указано в соответствующем документе – свидетельстве на товарный знак.

  • В чем же заключаются преимущества регистрации товарного знака?

  • Регистрация запрещает использование товарного знака ТЗ кем-либо, кроме обладателя прав на него. С нарушителей можно взыскать компенсацию до 5 млн руб.

  • ТЗ дает возможность открыть для себя новые каналы продаж и попасть на крупные интернет-площадки и в торговые центры, в то время как при его отсутствии с компанией просто не станут работать.

  • Зарегистрированный ТЗ – это показатель того, что перед нами основательная компания, а не однодневка. ТЗ следует рассматривать как признак добросовестности компании, что повышает уровень доверия к компании и товару.

  • Регистрация ТЗ дает возможность реализации франчайзинга. Франчайзинг строится на том, что один предприниматель продаёт другому право работать под своим брендом. Но когда у самого франчайзера официально нет никакого бренда, продавать нечего.

  • Внесенный в таможенный реестр ТЗ защитит вас от контрафакта из-за границы: таможенники перестанут пропускать через границу товар с вашим товарным знаком, если у перевозчика не будет документов от вас.

  • Товарный знак – это нематериальный актив компании, его можно поставить на баланс. Это положительно скажется на стоимости компании и повлияет на налоги в сторону их уменьшения.

  • Регистрация ТЗ – это защита от судебных исков внезапных правообладателей. При отсутствии регистрации ТЗ компания рискует в любой момент оказаться в роли нарушителя закона, когда другая фирма с таким же, но зарегистрированным ТЗ, подает в суд, полицию, ФАС и Роспотребнадзор. Большинство предпринимателей регистрируют свои товарные знаки, чтобы защитить себя именно от такого развития событий. Когда знак зарегистрирован, можно спокойно работать, вкладываться в рекламу и развитие бренда. Никто не потащит в суд и не заставит делать ребрендинг.


Порядок регистрации

Сначала надо определиться с перечнем товаров и услуг, для которых регистрируется ТЗ. Затем – проверить ТЗ на уникальность через Единый реестр зарегистрированных товарных знаков (только словесная часть ТЗ), с помощью патентных поверенных или специализированной компании.

В случае успешной проверки нужно оплатить пошлину и собрать документы:

  • заявку на регистрацию товарного знака

  • перечень товаров и услуг по классам

  • описание обозначения товарного знака

  • согласие на обработку персональных данных

Собранный пакет документов передается в Роспатент лично, по почте или онлайн через сайт с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

После приема и регистрации заявки, сведения о ней направляются в соответствующее подразделение Роспатента, осуществляющее публикацию сведений о поданных заявках в официальном бюллетене (срок публикации – не более 15-ти рабочих дней).

Прохождение самой экспертизы в Роспатенте делится на два этапа.

Первый этап – формальная экспертиза, включает в себя проверку уплаты госпошлин, наличия необходимых документов и дополнительных материалов (срок – до 2-х месяцев).

Второй этап – экспертиза заявленного обозначения, включает в себя проверку регистрируемого обозначения на предмет уникальности и отсутствия схожести до степени смешения с товарными знаками, которые уже зарегистрированы на территории РФ и с уже поданными заявками (срок – до 18-ти месяцев).

При этом, на любом из этапов Роспатент может потребовать от заявителя представить разъяснения, уточнения, дополнительные документы. Здесь важно вовремя реагировать на поступающие запросы и не затягивать с ответом.

Если никаких оснований для отказа не будет, второй этап заканчивается принятием решения о регистрации товарного знака.

После этого Роспатент в срок не более 5-ти рабочих дней направляет уведомление об этом заявителю.

Заявитель должен вновь оплатить ряд госпошлин, а Роспатент – внести ТЗ в Государственный реестр зарегистрированных товарных знаков, публикует сведения о государственной регистрации в официальном бюллетене, а также выдает свидетельство о государственной регистрации ТЗ заявителю.

Свидетельство о регистрации товарного знака выдается в течение 1-го месяца с момента оплаты госпошлины.




Контакты


125047, г. Москва
ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 23, стр. 1, 7 этаж
посмотреть на карте

partner@ac-s.ru

+7 (499) 322 72 72