Экспертные мнения

Деньги есть? Финансовое планирование


Деньги есть? Финансовое планирование

Расим Исмаилов
Управляющий партнер AC-S





В своей практике я встречал множество компаний с разными судьбами. Одни успешные, имеющие востребованный продукт, другие стабильные без каких-либо движений вниз, но и вверх не движущиеся, а третьи были в незавидном положении и далеко не все работают сегодня. У всех свои трудности, но практически всех ждет судьба последних в условиях отсутствия финансового планирования. Умение прогнозировать и планировать движение денежных средств – есть ни что иное, как финансовая грамотность, которая должна быть не только у физических, но и юридических лиц, тем более если эти лица задействованы в ведении бизнеса.

Итак, финансовое планирование – это планирование поступлений и затрат денежных средств с целью обеспечения бесперебойности функционирования и развития компании. Основными принципами финансового планирования являются соотношение и равновесие между наличием и расходованием денежных средств организации, определение наиболее эффективных каналов поступления и резервирования денег, с одной стороны, и поиск оптимальных вариантов для их дальнейшего использования с другой.

 Самое распространённое заблуждение звучит так: «У нас стабильные потоки, мы не имеем трудностей в выплате своих обязательств, а значит и планировать не имеет смысла, так как мы контролируем фактическое расходование денег». Перенесем это на бытовой пример: «Прогноз погоды? Нет, не слушал. Зачем? Ведь на улице солнце. Если дождь? Тогда куплю зонт.» Казалось бы, все просто, но вместе с этим по близости могло не оказаться магазина с зонтами или попросту не оказалось денег. Итог прост: промок, заболел, а ведь еще с утра было солнце.

В случае с прогнозом погоды все банально, но в случае организации бизнеса на кону стоит не просто деятельность компании, вопрос куда глубже, который касается всего коллектива. Отсутствие финансового планирования может привести к сбою в своевременном выполнении обязательств, что напрямую влияет и на экономику предприятия, а также репутацию. Как правило компании прибегают к инструментам кредитования, что неминуемо влечет за собой дополнительные затраты. Бесконтрольное расходование денежных средств приводит компании к так называемым «дырам», которые доводят собственников не только к вынужденному расходованию личных средств, но также и до банкротств, а в иных случаях и до уголовного преследования.

На сегодняшний день, в достаточно нестабильных условиях рынков, горизонт планирования с шагом в один год уже достаточно неэффективен. Представителям малого и среднего бизнеса больше подходит финансовое планирование на сроки от одного до трех месяцев. Приведенные периоды позволяют максимально близко просчитывать свои возможности. На базе этих расчетов легче анализировать результативность деятельности, четче определять ключевые и плановые показатели операционных ресурсов компании. Короткие периоды также позволяют более эффективно прогнозировать возможности компании и на более длительные периоды. Стоит также отметить, что увеличение трудозатрат и набор дополнительных сотрудников процесс краткосрочного планирования не влечет. В качестве инструментария достаточно иметь сжатые формы с укрупненными статьями. Если в Вашей компании еще не начали заниматься планированием, то самое время уделить этому внимание. Финансовое планирование – слишком простой и доступный инструмент для спокойного и позитивного развития.    

 

С наилучшими пожеланиями,

Управляющий партнер AC-S

Расим Исмаилов




Контакты


143 421, г.о. Красногорск,
БЦ «Рига Лэнд», корпус 6,
подъезд 5, этаж 2, офис № 206
посмотреть на карте

partner@ac-s.ru

+7 (499) 322 72 72